[reposted post]Подвиг советского солдата
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


73 года назад, 30 апреля 1945 года, советский солдат Николай Масалов во время боев за Берлин спас немецкую девочку, оказавшуюся под огнем сражения. После войны в берлинском Трептов-парке был открыт монумент советскому Воину-освободителю скульптора Евгения Вучетича, изображающий солдата с мечом, разрубающим свастику, в одной руке и спасенным ребенком - в другой. Этот солдат является символом освободительной миссии Советского Союза, символом победы над врагом, развязавшим самую жестокую войну в истории человечества.

Вот что писал об этом событии маршал Чуйков:

Read more...Collapse )


[reposted post]«Меня зовут Сергей, позывной Творог. Я думаю, хватит»
rt_russian
reposted by borya_sibiryak

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


[reposted post]Европейцы будут искать в России то, что потеряли
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


Светлана Бурцева

В апреле в формате традиционных встреч в медиа-клубе "Импрессум" Таллинн посетили известная русская поэтесса и прозаик Олеся Николаева и ее муж, протоиерей Русской Православной Церкви Владимир Вигилянский, в прошлом выпускник отделения критики Литературного института, научный сотрудник Института искусствознания, член редколлегии журнала "Огонек" и главный редактор приложения в газете "Московские новости". Супруги — люди творческие и тонко чувствующие человеческую природу, на многие болезненные вопросы современной жизни имеют свой, порой неожиданный взгляд, чем и поделились в эксклюзивном интервью Sputnik Эстония.

Read more...Collapse )


[reposted post]Как российские комплексы РЭБ мешают американским военным в Сирии
alexpashkov
reposted by borya_sibiryak

«Из-за действий нашего неопознанного противника сегодня наши военные в Сирии находятся в самой агрессивной электромагнитной среде на планете», – подчеркнул американский генерал. Понятно, что под таким противником подразумевается Россия, активно использующая в САР средства РЭБ. На что способны российские комплексы РЭБ и почему их так боятся американцы?



Глава командования по спецоперациям вооруженных сил США генерал Раймонд Томас на закрытом симпозиуме GEOINT 2018 пожаловался, что «противники» глушат системы американских самолетов в Сирии. Он не конкретизировал, каких «противников» имеет в виду, но назвал нынешнюю ситуацию с радиоэлектронной борьбой «самой агрессивной в мире». Впрочем, издание Drive, цитировавшее генерала, выразило уверенность, что речь идет о России.

Read more...Collapse )

[reposted post]Ночной парад Дня Победы - зрелище посильнее дневного
Русский Мальчик1
russkiy_malchik
reposted by borya_sibiryak

















[reposted post]Христианство и прогресс
я
neebler
reposted by borya_sibiryak

"Запомни же, прошу тебя, это имя новой веры, обещающей всебуржуазный, всетихий и всемелкий Эдем на нашей, до сих пор еще, слава Богу, как будто бы капризной и причудливой земле.

Цель — всеобщая польза, понятая как всеобщее, внутреннее, субъективное довольство; средства — у дерзких — кровь, огонь и меч, словом, новые страдания; у осторожных, лицемерных или робких — проповедь однообразного реализма, всеобщего ограниченного знания, всеобщей бездарности и прозы!ЧитатьCollapse )

[reposted post]С праздником Святых Жен Мироносиц!
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


[reposted post]Рождённый под обстрелом
Паладинка
sandra_nika
reposted by borya_sibiryak
Без  слов...

[reposted post]Слово в Неделю апостола Фомы после Литургии в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре 15.04.2018
yurkostrov
reposted by borya_sibiryak
Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/slovo-v-nedelyu-apostola-fomy-posle-liturgii-v-krestovozdvizhenskom-ierusalimskom-monastyre


Скачать .mp3


15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

[Spoiler (click to open)]

Сегодня, в первое воскресенье после Пасхи, мы вспоминаем явление Воскресшего Спасителя ученикам (Ин. 20:19-31) и связанное с ним уверование Фомы. Вы все знаете эту историю. В день Воскресения, когда Господь явился ученикам, среди них не было Фомы, и он не поверил в случившееся. Через неделю Спаситель снова пришел к ученикам и предложил Фоме осязать Его язвы. Когда Фома сделал это, Господь сказал, что блажен не тот, кто видит, но кто верует.

Вера является великой силой, без которой невозможно спасение. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Веры недостаточно для нашего спасения, но чтобы Бог не спас нас без нашего участия, Он требует от нас веры».

В самом деле, если бы человек спасался, не прилагая собственных усилий, автоматически, то это не было бы спасением. Каждый из нас знает, что мы считаем важными те события, в которых лично участвовали. Даже очень важные события, которые происходят где-то вовне, не становятся частью нашей биографии. Но если мы сами участвуем, то даже событие не слишком масштабное становится значимым лично для нас. Если бы человек не участвовал в деле спасения, если бы для этого была достаточной искупительная жертва Христа Спасителя, если бы было достаточным низведение Святого Духа на апостолов и создание Церкви, то человек бы не мог спастись. Требуется соучастие людей — и в той Жертве, которую принес Христос, и в тех делах, которые совершали святые апостолы; а все это и есть наше участие в жизни Церкви. Вот почему наш замечательный богослов священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) сказал удивительные слова: «Вне Церкви нет спасения». И эти слова не были некой новацией, произнесенной в XX веке русским богословом. Эти слова укоренены в замечательных словах святого Киприана Карфагенского: «Для кого Церковь не мать, для того Бог не Отец».

Мы обретаем спасение силой благодати Божией — через искупительную жертву Христа Спасителя, через Его Воскресение, через Сошествие Святого Духа на апостолов. Движущей силой, преобразующей нас по Божественному замыслу, является благодать Божией, она нас спасает. Но если бы это происходило автоматически, без нашего участия, то спасение не могло бы иметь место, — ведь что означают события двухтысячелетней давности для современного человека, если он в них не верит, если они для него не существуют как реальность? Но если мы верим в Господа Воскресшего, если мы верим во все, что Он сказал, в Божественные письмена, которые Он оставил, если мы верим в то, что Его дело живёт в Церкви и сила Духа Святого изливается в мир через Церковь, то мы должны ясно понять, что именно эта сила нас спасает. Никакие человеческие заслуги нас спасти не могут, но войти в это пространство спасения мы можем, только если у нас есть ключ от двери, — и этим ключом является наша вера. Не вера спасает, но она есть условие нашего спасения. Без нее все то, что совершил Господь ради нас и нашего спасения, не будет на нас распространяться. Вот почему сегодня проповедь о вере, призыв уверовать в Господа и Спасителя к тем, кто не верит, призыв сохранить веру к тем, кто начинает колебаться, является самым важным посланием, которое Церковь обращает к миру. Вновь и вновь мы говорим, что спасение — от Бога, но обрести это спасение мы можем через веру и через приятие Божественной благодати, которая в Церкви подается людям.

Мы живем в мире, где почти все подвергается сомнению. Даже очевидные вещи, связанные с опытом народа, с его культурой, с его традициями, очень часто подвергаются сомнениям. И мы знаем, как эти сомнения нередко отрывают людей от своего народа, от своей культуры, своей традиции, делая их чужестранцами среди собственных соплеменников. Мы знаем, что это явление очень опасно, потому что национальная традиция есть источник и средство передачи тех ценностей, которыми жил наш народ, благодаря которым он сохранился в истории. Мы признаем роль традиции в истории и жизни народа. Но кольми паче мы должны признать важность пребывания в Церкви и помнить, что Господь распространяет на нас принесенное Им спасение через нашу веру и через участие в жизни Церкви!

И сегодня, когда мы в свете пасхальной радости, в свете Воскресения воспоминаем событие, связанное с уверением апостола Фомой, нам естественно подумать и о собственной вере. Действительно ли она у нас такая сильная, что мы готовы эту веру противопоставить многим искушениям, соблазнам, трудностям жизни? Действительно ли она столь основополагающая для нас, что на этой вере мы готовы строить здание своей жизни? Господь убеждает нас в том, что вера и всё то, что из нее проистекает, существенно для нашей жизни и в этом мире, и в будущем веке. Поэтому сегодня, как и всегда, наша молитва о том, чтобы Господь укрепил нашу веру, чтобы Он помог нам на этой вере строить фундамент нашей жизни. Тогда мы будем вместе с Господом, тогда мы войдем в благодатное пространство пребывания Божественной благодати, в котором осуществляется спасение человека, а пропуском в это Божественное пространство и будет наша вера.

Да поможет Господь сохранить это великое чувство, без которого нет спасения и нет даже надежды на спасение! И пусть сегодняшнее событие помогает нам еще и еще раз осознать всю важность того, что Господь Иисус Христос сказал Своему неверующему ученику апостолу Фоме. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



[reposted post]Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak
Геополитическая цель русофобии — лишить русских субъектности, идентичности

Александр Щипков


Чем отличается геноцид русских — Плаха — от еврейского Холокоста и почему он до сих пор продолжается? Что представляет собой современная русофобия и как это связано с западным геополитическим проектом? Что нам необходимо, чтобы сохранить национальную память и не проиграть в войне? Какую роль сыграл Крымский консенсус в примирении «белых» и «красных»? На эти темы журналист Елена Жосул беседует с советником председателя Государственной Думы, доктором политических наук Александром Щипковым.

- Александр Владимирович, о русофобии сегодня много говорят — и в связи с санкциями, и в связи с историческим отношением Запада к России. В чём, на ваш взгляд, истоки и смысл этого явления?

- Это трагическое явление, поэтому границы понятия нельзя размывать, превращать его в некий стикер. Русофобия существует как в России, так и за её пределами. В России это позиция тех, кто называет народ «быдлом», «потомственными рабами», а Россию считает чем-то вроде terra nullius — «ничейной землёй», как говорили когда-то колонизаторы. Русофобия внешняя связана с политикой неолиберальных глобалистских элит. Их не устраивает само существование русских как нации. А мы в очередной раз по инерции пытаемся с ними договориться, упуская историческое время

Read more...Collapse )


?

Log in

No account? Create an account