?

Log in

No account? Create an account

[reposted post]Адвокат Павлова: включение абортов в ОМС противоречит Конституции России
аборт эмбрион зародыш
o_megas
reposted by borya_sibiryak
( You are about to view content that may only be appropriate for adults. )

[reposted post]Православный календарь 31 декабря (18 декабря ст.ст.)
deda13
reposted by borya_sibiryak

Рождественский пост.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Неделя перед Рождеством Христовым

Родословная Иисуса Христа Воскресенье перед Рождеством

Мученик Севастиан МедиоланскийСимеон Верхотурский чудотворец Урал, XIX век

Мученика Севастиана и дружины его (ок. 287)
Священномучеников Закхея диакона и Алфея чтеца, Кесарийских (Греч.). († 303)
Святого Гатияна, первого еп. Турского (III).
Преподобного Флора, еп. Амийского (VII)
Святителя Модеста, архиеп. Иерусалимского (634)
Преподобного Виннибальда, игумена (761) (Кельт. и Брит.).
Преподобного Михаила сингелла (ок. 845)
Преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500)
Праведного Симеона Верхотурского (1642)
Священномученика Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937).
Священномученика Николая (Клементьева), архиепископа (1937)
Священномученика Илию Бенеманского, иерея (1937)
Священномученика Иоанна Миронского, иерея (1937)
Священномученика Владимира Преображенского, иерея (1937)
Священномученика Николая Кобранова, протоиерея (1937).
Мученика Виктора Матвеева (1937).
Священномученика Сергия Астахова, диакона (1942)
Мученицы Веры Трукс (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Read more...Collapse )

Молитвы:

Мчч. Севастиана и дружины его. Тропарь, глас 4.

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прията нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощный дерзости,/ тех молитвами/ спаси души наша.

Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Тропарь, глас 4.

Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/ и святительскою одеждою украшен,/ пастырю Иерусалима блаженнейший,/ в веселии ныне Христу предстоиши/ и концы озаряеши чудесы,/ помощник убо буди тя призывающим,/ моляся, отче, о всех нас.

Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Кондак, глас 3.

Светлых подвигов твоих твердость/ и сострадания ко всем богатство видя,/ Всеблагий Подвигоположник Бог/ богатых дарований Своих сподоби тя, Модесте,/ славный иерарше и чудотворче./ Тем, молящеся тебе, вопием:/ свобождай нас от лютых обстояний/ и недугом нашим подаждь исцеление.

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского. Тропарь, глас 4.

Удалився мира и водворився в пустыни,/ добрым подвигом подвизася,/ злостраданием, и вниманием, и молитвами,/ отонюдуже и по смерти источаеши исцеления,/ Севастиане, отче наш,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского. Кондак, глас 3.

Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся,/ оставил еси яже в житий молвы,/ пустыню же достиг, преподобие отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя./ Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Прав. Симеона Верхотурского. Тропарь, глас 4.

Мирскаго мятежа бегая,/ все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши Горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело,/ приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/ притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже, по данному ти дару,/ испроси у Христа Бога исцеление нам,/ болящим душевными страстьми,/ и моли спасти души наша.

Прав. Симеона Верхотурского. Кондак, глас 2.

Мира суетнаго отверглся еси,/ да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил,/ свидетельствует бо о сем гроб и нетление мощей твоих/ и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным,/ Симеоне блаженне,/ чудотворче предивный.

Pages: 1 2 3


[reposted post]Монархия – единственная форма правления, сохранившая идентичность русских – Малофеев
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


Монархия – это единственная форма правления, при которой Россия и русские смогли так долго существовать, за всё это время не потеряв свою идентичность, культуру и язык. На это указал глава общества "Двуглавый орел" Константин Малофеев в эфире программы "Идеократия".

Русские живут при демократии западного типа последние 27 лет, до этого прожили почти 70 лет при коммунистическом эксперименте, а до этого – почти тысячу лет как православная страна. И сегодня русские натужно пытаются сообразить что-то новое либо взять из своего неудавшегося эксперимента, вместо того чтобы вспомнить то, что было тысячу лет подряд, подчеркнул он в эфире программы "Идеократия".

Read more...Collapse )


[reposted post]Александр Мень о терпении
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak



[reposted post]Святой Спиридон. Документальный фильм Аркадия Мамонтова
tanya_mass
reposted by borya_sibiryak


[reposted post]Достоевский: почему Запад не понимает Россию
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak

002Есть писатели, которые через свои произведения и воззрения превратились в совесть народа. Самые великие из них сумели перерасти свое время и язык, и их идеи стали универсальным наследством цивилизации. Подобных писателей немного. И даже по прошествии веков в их словах открывается нечто новое.

Федор Михайлович Достоевский — мыслитель, которого уже много раз критиковали в разные исторические эпохи, и так и сяк, но, похоже, время работает на его гений. И если наша певица Люцие Била в начале 90-х пела о том, что Достоевский приходит, то сегодня без колебаний мы можем констатировать, что он уже здесь. Фатальность его наследия легла на наш мир большим грузом, нежели в 19 веке. Если бы кто-нибудь еще недавно сказал, что мы будем воевать с Россией, мы посчитали бы его сумасшедшим. Но наш мир, несмотря на то, что избавился от идеологических различий, не обрел мира и покоя. О противостоянии западной и русской цивилизации спорили еще тогда, когда малые народы Восточной (и Центральной) Европы только искали свой язык и идентичность. Резкий слог Достоевского раскрывает не только мотивы своеобразного русского менталитета, но и постоянно повторяющиеся стереотипы европейского эгоцентризма. Его произведения были написаны в царской России после Наполеоновских войн, во времена больших надежд и ожиданий. Надежд, которые так никогда и не оправдались. Так же, как и сегодня.

Загадка Сфинкса
«Если есть на свете страна, которая была бы для других, отдаленных или сопредельных с нею стран более неизвестною, неисследованною, более всех других стран непонятою и непонятною, то эта страна есть, бесспорно, Россия для западных соседей своих», — написал Федор Достоевский в 1861 году в журнале «Время», который издавал вместе со своим братом Михаилом.

«Никакой Китай, никакая Япония не могут быть покрыты такой тайной для европейской пытливости, как Россия, прежде, в настоящую минуту и даже, может быть, еще очень долго в будущем. Мы не преувеличиваем. Китай и Япония, во-первых, слишком далеки от Европы, а во-вторых, и доступ туда иногда очень труден; Россия же вся открыта перед Европою, русские держат себя совершенно нараспашку перед европейцами, а между тем характер русского, может быть, даже еще слабее обрисован в сознании европейца, чем характер китайца или японца. Для Европы Россия — одна из загадок Сфинкса».

Read more...Collapse )



[reposted post]Преподобный Герман Аляскинский
deda13
reposted by borya_sibiryak

Преподобный Герман Аляскинский

Память 27 июля/ 9 августа; 13/26 декабря, в Соборах Сибирских и Санкт-Петербургских святых.

Монах Герман происходил из купцов города Серпухова Московской губернии.

Подробнее...


[reposted post]Преподобная Одилия Эльзасская, игумения Хоэнбургская
deda13
reposted by borya_sibiryak

 Преподобная Одилия Эльзасская

Память 13/26 декабря

По преданию, Одилия была дочерью известного своей жестокостью эльзасского герцога Этихо, того самого, который велел убить Германа и Рандоальда Гранфельденских, и его супруги Берсвинды.

Подробнее...


[reposted post]Жизнь и подвиг Веры Оболенской
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak
О том, как дочь статского советника боролась с гитлеровцами в оккупированном Париже

17 декабря 1943 года в оккупированном гитлеровской Германией Париже была арестована русская княгиня Вера Оболенская, игравшая важную роль в движении Сопротивления. Ее допрашивали семь долгих месяцев, но так и не добились ответа ни на один из вопросов. Местью за упорное молчание узницы была казнь на гильотине. До освобождения Парижа, города, ставшего ее домом, Вера Оболенская не дожила всего три недели. Ей было 33 года.

Две родины

Как отмечает историк русской эмиграции князь Дмитрий Шаховской, Третий рейх считал русскую княгиню "особо опасной преступницей". Генеральный секретарь подпольной "Гражданской и военной организации", лейтенант Французских свободных сил и руководитель Союза русских патриотов во Франции, она обеспечивала связь между участниками Сопротивления, собирала разведывательные данные, помогала военнопленным.

Агенты тайнового "полевого гестапо" (Geheime Feldpolizei), давно охотившиеся за "Вики", как звали княгиню в подполье, арестовали ее на парижской конспиративной квартире в канун Рождества 1943 года. Узницу провели через несколько тюрем. Но нигде Оболенская не назвала своих соратников, не раскрыла явки подпольщиков, не предоставила какой-либо другой информации о деятельности Сопротивления.

Тщетность своих усилий должны были признать самые изощренные нацистские следователи. "Вики" отказывалась отвечать на вопросы и отвергала все предложения "сотрудничать в борьбе с большевизмом".

  • Я родилась русской и провела большую часть жизни во Франции. Я не предам ни мою родину, ни страну, давшую мне приют. Вера Оболенская

С нансеновским паспортом

Дочь статского советника Аполлона Аполлоновича Макарова, занимавшего в Российской империи пост вице-губернатора Баку, родилась 24 июня 1911 года. Гражданская война в России обрекла ее родителей на изгнание. В 1920 году семья приехала в Париж, где девятилетней Вере выдали нансеновский паспорт, предназначенный для беженцев без гражданства.

Вере пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь сразу после окончания лицея. Она работала манекенщицей, потом поступила секретарем в бюро. В парижском обществе восхищались ее иконописной красотой, редким обаянием и безупречной элегантностью.

В кругу русских парижан Вера встретила Николая Оболенского. Князь был на шесть лет старше Веры. Он был сыном градоначальника Петрограда генерала Александра Оболенского и светлейшей княжны Саломеи Николаевны, наследницы владетельной династии грузинской Мегрелии. Вскоре они обвенчались.

Read more...Collapse )


[reposted post]Святитель Спиридон Тримифунтский
deda13
reposted by borya_sibiryak

Άγιος Σπυρίδων ο Θαυματουργός, επίσκοπος Τριμυθούντος Κύπρου/ Святой Спиридон чудотворец, епископ Тримифунтский Кипр

Память 12/25 декабря

Родиною дивного Спиридона был остров Кипр1. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь. Подражая — Давиду в кротости, Иакову — в сердечной простоте и Аврааму — в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще беспрепятственнее и усерднее стал служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого и сына его Констанция2. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса.

Read more...Collapse )

Άγιος Σπυρίδων ο Θαυματουργός, επίσκοπος Τριμυθούντος Κύπρου/ Святой Спиридон чудотворец, епископ Тримифунтский Кипр

Однажды на о. Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою (3Цар., гл.17): таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю, не прекращавшийся несколько дней; святой помолился опять, и настало вёдро. Земля обильно напоена была влагою и дала обильный плод: дали богатой урожай нивы, покрылись плодами сады и виноградники и, после голода, было во всем великое изобилие, по молитвам угодника Божия Спиридона. Но через несколько лет за грехи людские, по попущению Божию, опять постиг страну ту голод и богатые хлеботорговцы радовались дороговизне, имея хлеб, собранный за несколько урожайных лет, и, открыв свои житницы, начали продавать его по высоким ценам. Был тогда в Тримифунте один хлеботорговец, страдавший ненасытною жадностью к деньгам и неутолимою страстью к наслаждениям. Закупив в разных местах множества хлеба и привезши его на кораблях в Тримифунт, он не захотел, однако, продавать его по той цене, какая в то время стояла в городе, но ссыпал ею в склады, чтобы дождаться усиления голода и тогда. продав подороже, получить больший барыш. Когда голод сделался почти всеобщим и усиливался со дня на день, он стал продавать свой хлеб по самой дорогой цене. И вот, пришел к нему один бедный человек и, униженно кланяясь, со слезами умолял его оказать милость — подать немного хлеба, чтобы ему, бедняку, не умереть с голоду вместе с женою и детьми. Но немилосердный и жадный богач не захотел оказать милость нищему и сказал:

— Ступай, принеси деньги, и у тебя будет всё, что только купишь.

Бедняк, изнемогая от голода, пошел к святому Спиридону и, с плачем, поведал ему о своей бедности и о бессердечии богатого.

— Не плачь, — сказал ему святой, — иди домой, ибо Дух Святой говорит мне, что завтра дом твой будет полон хлеба, а богатый будет умолять тебя и отдавать тебе хлеб даром.

Бедный вздохнул и пошел домой. Едва настала ночь, как, по повелению Божию, пошёл сильнейший дождь, которым подмыло житницы немилосердного сребролюбца, и водою унесло весь его хлеб. Хлеботорговец с своими домашними бегал по всему городу и умолял всех помочь ему и не дать ему из богача сделаться нищим, а тем временем бедные люди, видя хлеб, разнесённый потоками по дорогам, начали подбирать его. Набрал себе с избытком хлеба и тот бедняк, который вчера просил его у богача. Видя над собою явное наказание Божие, богач стал умолять бедного брать у него задаром столько хлеба, сколько он пожелает.

Святитель Спиридон Тримифунтский и духовная традиция его почитания в Царственном Роде Романовы

Воспоминание чуда святителя Спиридона с Агарянами

Так Бог наказал богатого за немилосердие и, по пророчеству святого, избавил бедного от нищеты и голода.

Один известный святому земледелец пришел к тому же самому богачу и во время того же голода с просьбою дать ему взаймы хлеба на прокорм и обещался с лихвою возвратить данное ему, когда настанет жатва. У богача, кроме размытых дождем, были еще и другие житницы, полные хлеба; но он, недостаточно наученный первою своею потерею и не излечившись от скупости, — и к этому бедняку оказался таким же немилосердным, так что не хотел даже и слушать его.

— Без денег, — сказал он, — ты не получишь от меня ни одного зерна.

Тогда бедный земледелец заплакал и отправился к святителю Божию Спиридону, которому и рассказал о своей беде. Святитель утешил его и отпустил домой, а на утро сам пришел к нему и принес целую груду золота (откуда взял он золото, — об этом речь после). Он отдал это золото земледельцу и сказал:

— Отнеси, брат, это золото тому торговцу хлебом и отдай его в залог, а торговец пусть даст тебе столько хлеба взаймы, сколько тебе сейчас нужно для пропитания; когда же настанет урожай и у тебя будет излишек хлеба, ты выкупи этот залог и принеси его опять ко мне.

Бедный земледелец взял из рук святительских золото и поспешно пошел к богатому. Корыстолюбивый богач обрадовался золоту и тотчас же отпустил бедному хлеба, сколько ему было нужно. Потом голод миновал, был хороший урожай, и, после жатвы, земледелец тот отдал с лихвою богачу взятый хлеб и, взяв от него назад залог, отнес его с благодарностью к святому Спиридону. Святой взял золото и направился к своему саду, захватив с собою и земледельца.

— Пойдем, сказал он со мною, брат, и вместе отдадим это Тому, Кто так щедро дал нам взаймы.

Вошедши в сад, он положил золото у ограды, возвел очи к небу и воскликнул:

— Господи мой, Иисусе Христе, Своею волею всё созидающий и претворяющий! Ты, некогда Моисеев жезл на глазах у царя Египетского превратил в змия (Исх.7:10), — повели и этому золоту, ранее превращенному Тобою из животного, опять принять первоначальный вид свой: тогда и сей человек узнает, какое попечение имеешь Ты о нас и самым делом научится тому, что сказано в Св. Писании, — что «Господь творит всё, что хочет» (Пс.134:6)!

Молитвы:

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу

Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому

Когда он так молился, кусок золота вдруг зашевелился и обратился в змею, которая стала извиваться и ползать. Таким образом, сначала змея, по молитве святого, обратилась в золото, а потом также чудесно из золота опять стала змеею. При виде сего чуда, земледелец затрепетал от страха, пал на землю и называл себя недостойным оказанного ему чудесного благодеяния. Затем змея уползла в свою нору, а земледелец, полный благодарности, возвратился к себе домой и изумлялся величию чуда, сотворенного Богом по молитвам святого.

Проповеди: Поученіе на день святителя Спиридона, епископа тримифунтского

Один добродетельный муж, друг святого, по зависти злых людей, был оклеветан пред городским судьею и заключен в темницу, а потом и осужден на смерть без всякой вины. Узнав об этом, блаженный Спиридон пошел избавить друга от незаслуженной казни. В то время в стране было наводнение и ручей, бывший на пути святого, переполнился водою, вышел из берегов и сделался непереходимым. Чудотворец припомнил, как Иисус Навин с ковчегом завета посуху перешел разлившийся Иордан (Иис.Нав.3:14-17), и, веруя во всемогущество Божие, приказал потоку, как слуге:

— Стань! так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого я спешу.

Лишь только он сказал эго, тотчас поток остановился в своем течении и открыл сухой путь — не только для святого, но и для всех, шедших вместе с ним. Свидетели чуда поспешили к судии и известили его о приближении святого и о том, что совершил он на пути, и судия тотчас же освободил осужденного и возвратил его святому невредимым.

Провидел также преподобный и тайные грехи людские. Так, однажды, когда он отдыхал от пути у одного странноприимца, женщина, находившаяся в незаконном сожительстве, пожелала умыть по тамошнему обычаю, ноги святому. Но он, зная ее грех, сказал ей, чтобы она к нему не прикасалась. И это он сказал не потому, что гнушался грешницею и отвергал ее: разве может гнушаться грешниками ученик Господа, евшего и пившего с мытарями и грешниками? (Мф.9:11) Нет, он желал заставить женщину вспомнить о своих прегрешениях и устыдиться своих нечистых помыслов и дел. И когда та женщина настойчиво продолжала стараться прикоснуться к ногам святого и умыть их, тогда святой, желая избавить ее от погибели, обличил ее с любовью и кротостью, напомнил ей о ее грехах и побуждал ее покаяться. Женщина удивлялась и ужасалась тому, что самые, по видимому, тайные деяния и помыслы ее не скрыты от прозорливых очей человека Божия. Стыд охватил ее и с сокрушенным сердцем упала она к ногам святого и обмывала их уже не водою, а слезами, и сама открыто созналась в тех грехах, в которых была обличена. Она поступила также, как некогда блудница, упоминаемая в Евангелии, а святой, подражая Господу, милостиво сказал ей: Лук. 7:48 – «прощаются тебе грехи», и еще: «вот, ты выздоровел; не греши больше» (Иоан.5:14). И с того времени женщина та совершенно исправилась и для многих послужила полезным примером.

До сих пор говорилось только о чудесах, какие совершил святой Спиридон при жизни; теперь должно сказать и о ревности его по вере православной.

В царствование Константина Великого, первого императора-христианина, в 325 году по Р. Хр., в Никее собрался 1-й Вселенский собор, для низложение еретика Ария, нечестиво называвшего Сына Божия тварью, а не творцом всего, и для исповедания Его Единосущным с Богом Отцом. Ария в его богохульстве поддерживали епископы значительных тогда церквей: Евсевий Никомидийский, Марис Халкидонский, Феогний Никейский и др. Поборниками же православия были украшенные жизнью и учением мужи: великий между святыми Александр, который в то время был еще пресвитером и вместе заместителем святого Митрофана, патриарха Цареградского3, находившегося на одре болезни и потому не бывшего на соборе, и славный Афанасий4, который еще не был украшен и пресвитерским саном и проходил диаконское служение в церкви александрийской; эти двое возбуждали в еретиках особое негодование и зависть именно тем, что многих превосходили в уразумении истин веры, не будучи еще почтены епископскою честью; с ними вместе был и святой Спиридон, и обитавшая в нем благодать была полезнее и сильнее в деле увещания еретиков, чем речи иных, их доказательства и красноречие. С соизволения царя, на соборе присутствовали и греческие мудрецы, называвшиеся перипатетиками5; мудрейший из них выступил на помощь Арию и гордился своею особенно искусною речью, стараясь высмеять учение православных. Блаженный Спиридон, человек неученый, знавший только Иисуса Христа, «притом распятого» (1Кор.2:2), просил отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако, святой Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал:

— Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу.

Примечание:

1.  Кипр — большой остров в восточной части Средиземного моря, к югу от Малой Азии.

2 Св. равноапостольный Константин Великий царствовал в западной половине Римской империи с 306 года и полновластным государем всей империи с 324-337 г. Император Констанций, сын его, царствовал на Востоке с 337 года и один — в обеих половинах империи с 353 по 361 год.

3 Св. Митрофан — патриарх Константинопольский с 315-325 г. Св. Александр преемник его, патриаршествовал с 325-340 г.

4 Св. Афанасий Великий — архиепископ Александрийский, ревностный и замечательнейший защитник православия во время арианских смут, стяжавший себе имя «Отца православия»; на 1-м Вселенском соборе препирался с арианами еще в сане диакона. Память его-18го января.

5 Перипатетиками назывались последователи Аристотелевой философии. Эта философская школа (направление) появилась в конце IV в. до Р. Хр., и просуществовала около восьми столетий; это философское направление впоследствии имело последователей и среди христиан. Свое наименование перепатетики получили от того, что основатель этой школы Феофраст подарил школе сад с алтарем и крытыми ходами (Перипатон — колоннады, крытые галереи).

Pages: 1 2 3