[reposted post]Христианство и прогресс
я
neebler
reposted by borya_sibiryak

"Запомни же, прошу тебя, это имя новой веры, обещающей всебуржуазный, всетихий и всемелкий Эдем на нашей, до сих пор еще, слава Богу, как будто бы капризной и причудливой земле.

Цель — всеобщая польза, понятая как всеобщее, внутреннее, субъективное довольство; средства — у дерзких — кровь, огонь и меч, словом, новые страдания; у осторожных, лицемерных или робких — проповедь однообразного реализма, всеобщего ограниченного знания, всеобщей бездарности и прозы!ЧитатьCollapse )

[reposted post]С праздником Святых Жен Мироносиц!
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


[reposted post]Рождённый под обстрелом
Паладинка
sandra_nika
reposted by borya_sibiryak
Без  слов...

[reposted post]Слово в Неделю апостола Фомы после Литургии в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре 15.04.2018
yurkostrov
reposted by borya_sibiryak
Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/slovo-v-nedelyu-apostola-fomy-posle-liturgii-v-krestovozdvizhenskom-ierusalimskom-monastyre


Скачать .mp3


15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

[Spoiler (click to open)]

Сегодня, в первое воскресенье после Пасхи, мы вспоминаем явление Воскресшего Спасителя ученикам (Ин. 20:19-31) и связанное с ним уверование Фомы. Вы все знаете эту историю. В день Воскресения, когда Господь явился ученикам, среди них не было Фомы, и он не поверил в случившееся. Через неделю Спаситель снова пришел к ученикам и предложил Фоме осязать Его язвы. Когда Фома сделал это, Господь сказал, что блажен не тот, кто видит, но кто верует.

Вера является великой силой, без которой невозможно спасение. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Веры недостаточно для нашего спасения, но чтобы Бог не спас нас без нашего участия, Он требует от нас веры».

В самом деле, если бы человек спасался, не прилагая собственных усилий, автоматически, то это не было бы спасением. Каждый из нас знает, что мы считаем важными те события, в которых лично участвовали. Даже очень важные события, которые происходят где-то вовне, не становятся частью нашей биографии. Но если мы сами участвуем, то даже событие не слишком масштабное становится значимым лично для нас. Если бы человек не участвовал в деле спасения, если бы для этого была достаточной искупительная жертва Христа Спасителя, если бы было достаточным низведение Святого Духа на апостолов и создание Церкви, то человек бы не мог спастись. Требуется соучастие людей — и в той Жертве, которую принес Христос, и в тех делах, которые совершали святые апостолы; а все это и есть наше участие в жизни Церкви. Вот почему наш замечательный богослов священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) сказал удивительные слова: «Вне Церкви нет спасения». И эти слова не были некой новацией, произнесенной в XX веке русским богословом. Эти слова укоренены в замечательных словах святого Киприана Карфагенского: «Для кого Церковь не мать, для того Бог не Отец».

Мы обретаем спасение силой благодати Божией — через искупительную жертву Христа Спасителя, через Его Воскресение, через Сошествие Святого Духа на апостолов. Движущей силой, преобразующей нас по Божественному замыслу, является благодать Божией, она нас спасает. Но если бы это происходило автоматически, без нашего участия, то спасение не могло бы иметь место, — ведь что означают события двухтысячелетней давности для современного человека, если он в них не верит, если они для него не существуют как реальность? Но если мы верим в Господа Воскресшего, если мы верим во все, что Он сказал, в Божественные письмена, которые Он оставил, если мы верим в то, что Его дело живёт в Церкви и сила Духа Святого изливается в мир через Церковь, то мы должны ясно понять, что именно эта сила нас спасает. Никакие человеческие заслуги нас спасти не могут, но войти в это пространство спасения мы можем, только если у нас есть ключ от двери, — и этим ключом является наша вера. Не вера спасает, но она есть условие нашего спасения. Без нее все то, что совершил Господь ради нас и нашего спасения, не будет на нас распространяться. Вот почему сегодня проповедь о вере, призыв уверовать в Господа и Спасителя к тем, кто не верит, призыв сохранить веру к тем, кто начинает колебаться, является самым важным посланием, которое Церковь обращает к миру. Вновь и вновь мы говорим, что спасение — от Бога, но обрести это спасение мы можем через веру и через приятие Божественной благодати, которая в Церкви подается людям.

Мы живем в мире, где почти все подвергается сомнению. Даже очевидные вещи, связанные с опытом народа, с его культурой, с его традициями, очень часто подвергаются сомнениям. И мы знаем, как эти сомнения нередко отрывают людей от своего народа, от своей культуры, своей традиции, делая их чужестранцами среди собственных соплеменников. Мы знаем, что это явление очень опасно, потому что национальная традиция есть источник и средство передачи тех ценностей, которыми жил наш народ, благодаря которым он сохранился в истории. Мы признаем роль традиции в истории и жизни народа. Но кольми паче мы должны признать важность пребывания в Церкви и помнить, что Господь распространяет на нас принесенное Им спасение через нашу веру и через участие в жизни Церкви!

И сегодня, когда мы в свете пасхальной радости, в свете Воскресения воспоминаем событие, связанное с уверением апостола Фомой, нам естественно подумать и о собственной вере. Действительно ли она у нас такая сильная, что мы готовы эту веру противопоставить многим искушениям, соблазнам, трудностям жизни? Действительно ли она столь основополагающая для нас, что на этой вере мы готовы строить здание своей жизни? Господь убеждает нас в том, что вера и всё то, что из нее проистекает, существенно для нашей жизни и в этом мире, и в будущем веке. Поэтому сегодня, как и всегда, наша молитва о том, чтобы Господь укрепил нашу веру, чтобы Он помог нам на этой вере строить фундамент нашей жизни. Тогда мы будем вместе с Господом, тогда мы войдем в благодатное пространство пребывания Божественной благодати, в котором осуществляется спасение человека, а пропуском в это Божественное пространство и будет наша вера.

Да поможет Господь сохранить это великое чувство, без которого нет спасения и нет даже надежды на спасение! И пусть сегодняшнее событие помогает нам еще и еще раз осознать всю важность того, что Господь Иисус Христос сказал Своему неверующему ученику апостолу Фоме. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



[reposted post]Геноцид русских в ХХ веке называют «Плахой»
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak
Геополитическая цель русофобии — лишить русских субъектности, идентичности

Александр Щипков


Чем отличается геноцид русских — Плаха — от еврейского Холокоста и почему он до сих пор продолжается? Что представляет собой современная русофобия и как это связано с западным геополитическим проектом? Что нам необходимо, чтобы сохранить национальную память и не проиграть в войне? Какую роль сыграл Крымский консенсус в примирении «белых» и «красных»? На эти темы журналист Елена Жосул беседует с советником председателя Государственной Думы, доктором политических наук Александром Щипковым.

- Александр Владимирович, о русофобии сегодня много говорят — и в связи с санкциями, и в связи с историческим отношением Запада к России. В чём, на ваш взгляд, истоки и смысл этого явления?

- Это трагическое явление, поэтому границы понятия нельзя размывать, превращать его в некий стикер. Русофобия существует как в России, так и за её пределами. В России это позиция тех, кто называет народ «быдлом», «потомственными рабами», а Россию считает чем-то вроде terra nullius — «ничейной землёй», как говорили когда-то колонизаторы. Русофобия внешняя связана с политикой неолиберальных глобалистских элит. Их не устраивает само существование русских как нации. А мы в очередной раз по инерции пытаемся с ними договориться, упуская историческое время

Read more...Collapse )


[reposted post]ПАСХА В СОЛОВЕЦКОМ ЛАГЕРЕ
tanya_mass
reposted by borya_sibiryak

Еще бы я не вспомнил ее, эту единственную разрешенную на Соловках заутреню в ветхой кладбищенской церкви...
Владыка Иларион добился от Эйхманса разрешения на службу для всех заключенных, а не только для церковников. Уговорил начальника лагеря дать на эту ночь древние хоругви, кресты и чаши из музея, но об облачениях забыл. Идти и просить второй раз было уже невозможно.

Но мы не пали духом. В музей был срочно вызван знаменитый взломщик, наш друг Володя Бедрут. Неистощимый в своих словесных фельетонах Глубоковский отвлекал ими директора музея Ваську Иванова в дальней комнате, а в это время Бедрут оперировал отмычками, добывая из сундуков и витрин древние драгоценные облачения, среди них — епитрахиль митрополита Филарета (Колычева). Утром все было тем же порядком возвращено на место.

Эта заутреня неповторима. Десятки епископов возглавляли крестный ход. Невиданными цветами Святой ночи горели древние светильники, и в их сиянии блистали стяги с ликом Спасителя и Пречистой Его Матери.

Благовеста не было: последний колокол, уцелевший от разорения монастыря в 1921 году, был снят в 1923 году. Но задолго до полуночи вдоль сложенной из непомерных валунов кремлевской стены, мимо суровых заснеженных башен потянулись к ветхой кладбищенской церкви нескончаемые вереницы серых теней. Попасть в самую церковь удалось немногим. Она не смогла вместить даже духовенства. Ведь его томилось тогда в заключение свыше 500 человек. Все кладбище было покрыто людьми, и часть молящихся стояла уже в соснах, почти вплотную к подступившему бору.


Read more...Collapse )

[reposted post]ВЕЛИКАЯ СРЕДА
tanya_mass
reposted by borya_sibiryak



"Я предполагал изобразить пред вами черноту Иудина предательства. А теперь говорю: оставим Иуду. Пересмотрим лучше свои дела, чтоб вычистить из жизни своей все, что носит какую-либо черту характера Иудина, и тем избежать падшей на него кары небесной.

Что особенно поразительно в Иуде – это то, что ведь во время пребывания своего с Господом он был по жизни точь-в-точь то же, что и все Апостолы. С ними ел, пил, ходил, проводил ночи, с ними слышал поучения и видел чудеса Господа, с ними терпел все нужды, ходил даже на проповедь Евангелия, и может быть, творил чудеса именем Господа; ни Апостолы, ни другие никакой от себя особенности в нем не видели. А между тем под конец, видите, что вышло?

Откуда же этот плод? Конечно, изнутри, из души. И вот, видите, внутри души зрело то, чему во все время не было никаких признаков снаружи. Знал ли даже сам Иуда, что у сердца своего он лелеял такую змею, которая сгубит его наконец?

По обычаю врага нашего скрывать узы, коими опутывает он грешника, главную страсть всегда закрывает он разными сторонними благовидностями от сознания и даже совести, и только тогда, как рассчитывает на верную погибель человека, выпускает ее – напасть – на него со всею неудержимою яростию. Можно, судя по сему, думать, что Иуда не видел всего безобразия своей страсти и сам себя сознавал не худшим среди других Апостолов. И пал, как бы не предвидя того.

Так носил он занозу в сердце своем. Представился случай, страсть закипела. Враг взял его бедного за сию страсть, отуманил его ум и совесть, и повел как слепого или связанного невольника, сначала на злодеяние, а потом и в пагубу отчаяния.

Read more...Collapse )


[reposted post]Сербские и русские дети зарядили нас в Белграде энергией и позитивом на 146%!
а это его блог, Аксанов Нияз
kukmor
reposted by borya_sibiryak

Позитив в чистом виде!
СПАСИБО ИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!
;-)
Чудесная встреча детей и Побед состоялась у нас в Белграде.

Самые маленькие:


А как эти ребята качали "Победу" Маэстро, танцуя прямо в машине!!!!
;)))
Рекомендую:





Смотреть дальше...Collapse )

[reposted post]Монастырская травница: Не хотите болеть — накопайте себе три корня — лопуха, пырея и одуванчика
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak


Отрывок из интервью с монастырской травницей Еленой Федоровной Зайцевой

Мы бережем картошку, а сорняки выбрасываем. А они бывают ценнее, чем картошка. Никакие сорняки выбрасывать нельзя. Придет день для каждого человека, когда ему будет нужна не картошка, а лечение.

Все сорняки лечат!

Все эти трудноискоренимые сорняки утверждают свою необходимость всему живому на земле.

Я всегда говорю: «Не хотите ничем болеть — накопайте себе три корня — лопуха, пырея и одуванчика». Из этих корней вы сделаете сбор и будете его пить. Я собираю себе 25 корней, но вы не сможете все собрать, достаточно будет и три.

Read more...Collapse )


[reposted post]Английские журналисты: Русофобия - это официально одобренный вид расизма
matveychev_oleg
reposted by borya_sibiryak
Дарья Асламова передает из Британии, где власти чуть ли не ежедневно обвиняют нашу страну во всевозможных грехах - в том числе и в отравлении беглого шпиона Сергея Скрипаля


«БРИТАНИЯ - НОВЫЙ РЕЙХ»

Вокзал Оксфорда. Меня встречает чрезвычайно живой, веселый и обаятельный человек, журналист по имени Нил Кларк. Он обнимает и целует меня с такой сердечностью, как будто мы сто лет знакомы. Это так мило и совсем не по-английски. Мы шагаем по улицам древнего городка, и Нил успевает обсудить со мной все последние политические новости, рассказать историю Оксфорда, вовремя тормознуть меня перед очередным шедевром английской архитектуры и дать мне пару секунд поахать от восторга. Мы ловко уворачиваемся от стаек студентов и огромных автобусов, которые так и норовят задавить нас, когда мы переходим дорогу на красный свет. (В этом англичане и русские совершенно одинаковы. Мы слишком спешим.)

Наконец через путаницу узких улиц мы попадаем в древний паб, где можем наконец перевести дух за кружкой Гиннеса. Хотя на улице весна, и уже зацвели деревья, тема нашего разговора слишком мрачна.

Read more...Collapse )


?

Log in

No account? Create an account